Логопедический пункт создан в МАДОУ 45 в целях оказания квалифицированной коррекционно- педагогической помощи воспитанникам Учреждения, имеющим нарушения устной речи; формирования умения пользоваться речью как средством коммуникации, усвоения ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования для дальнейшей успешной социализации.
Основные задачи коррекционно-педагогической работы логопункта:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития;
- выявление, преодоление и предупреждение различных нарушений устной речи у дошкольников с трёхлетнего возраста;
- осуществление профилактической работы и пропаганды логопедических знаний среди работников дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;
- оформление и направление дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР, ФФН, заикание) на психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия решения об обучении в специальной логопедической группе;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по преодолению речевых нарушений;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Для занятий с учителем-логопедом на базе логопедического пункта производится зачисление детей, посещающих дошкольные группы Учреждения, имеющих фонетическое нарушение (ФН) или нарушения произношения отдельных звуков (НПОЗ):
-дислалия;
-дизартрия или стёртая дизартрия;
-ринолалия
Названные речевые трудности могут повлечь за собой определённые негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определённой мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику.
Учителем-логопедом проводится обследование детей детского сада с целью выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно- речевой помощи. Далее дети проходят обязательное обследование в ТМПК г. Норильска. и на основании заключения ТМПК дети зачисляются в логопедический пункт ДОУ. Определяются основные направления и содержание работы с каждым ребёнком. Основная форма обучения – индивидуальные и подгрупповые занятия. Коррекционно- речевая работа включает в себя:
- Развитие общих речевых навыков;
- Коррекция звукопроизношения;
- Коррекция слоговой структуры слов;
- Грамматический строй речи;
- Развитие связной речи.
Частота и длительность индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей. На логопедические занятия в первую очередь зачисляются дети подготовительной группы, на оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы, всех остальных ставят на очередь. В логопедическом кабинете имеется необходимая методическая база, дидактические пособия, оборудование для занятий с детьми.
С детьми, имеющими сложные речевые нарушения, учитель-логопед проводит коррекционно- речевую работу в той мере, в какой это возможно в условиях логопункта. Все родители могут проконсультироваться у логопеда по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребёнка.
Положение о логопедическом пункте
Заявление о зачислении в логопедический пункт воспитанника
Документы логопеда по логопункту
Журнал движения воспитанников зачисленных в логопункт
Журнал мониторинга речевого развития воспитанников
Для родителей
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры”