Четверг, 21.11.2024, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 45 "Улыбка"                                                           

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедический пункт

Логопедический пункт создан в МАДОУ 45 в целях оказания квалифицированной коррекционно- педагогической помощи воспитанникам Учреждения, имеющим нарушения устной речи; формирования умения пользоваться речью как средством коммуникации, усвоения ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования для дальнейшей успешной социализации.

Основные задачи коррекционно-педагогической работы логопункта:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • решение задач социального и речевого развития;
  • выявление, преодоление и предупреждение различных нарушений устной речи у дошкольников с трёхлетнего возраста;
  • осуществление профилактической работы и пропаганды  логопедических знаний среди работников дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;
  • оформление и направление дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР, ФФН, заикание) на психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия решения об обучении в специальной логопедической группе;
  • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
  • обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по преодолению речевых нарушений;
  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Для занятий с учителем-логопедом на базе логопедического пункта производится зачисление детей, посещающих дошкольные группы Учреждения, имеющих фонетическое нарушение (ФН) или нарушения произношения отдельных звуков (НПОЗ):

-дислалия;

-дизартрия или стёртая дизартрия;

-ринолалия

Названные речевые трудности могут повлечь за собой определённые негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определённой мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности, непродуктивную поведенческую тактику.

Учителем-логопедом проводится обследование детей детского сада с целью выявления детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно- речевой помощи. Далее дети проходят обязательное обследование в ТМПК г. Норильска. и на основании заключения ТМПК дети зачисляются в логопедический пункт ДОУ. Определяются основные направления и содержание работы с каждым ребёнком. Основная форма  обучения – индивидуальные и подгрупповые занятия. Коррекционно- речевая работа включает в себя:

  • Развитие общих речевых навыков;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Коррекция слоговой структуры слов;
  • Грамматический строй речи;
  • Развитие связной речи.

Частота и длительность индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей. На логопедические занятия в первую очередь зачисляются дети подготовительной группы,  на оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы, всех остальных ставят на очередь. В логопедическом кабинете имеется необходимая методическая база, дидактические пособия, оборудование для занятий с детьми.

С детьми, имеющими сложные речевые нарушения, учитель-логопед проводит коррекционно- речевую работу в той мере, в какой это возможно в условиях логопункта. Все родители могут проконсультироваться у логопеда  по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребёнка.

Положение о логопедическом пункте

Заявление о зачислении в логопедический пункт воспитанника

Документы логопеда по логопункту

Журнал движения воспитанников зачисленных в логопункт

Журнал мониторинга речевого развития воспитанников

Для родителей

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры

 

 

Информация о COVID-19
  • Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Организация питания в ДОУ
  • Госуслуги
  • Независимая оценка
  • Отзывы о НОК ДО
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • Муниципальное учреждение "Управление общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска
  • Министерство просвещения РФ

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz