Наставничество - разновидность работы с впервые принятыми на работу педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со специалистами, назначенными на должность по которой они не имели опыта работы.
Наставничество предполагает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста знаний в области предметной специализации и методики преподавания, а также, навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий педагог, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к повышению своих навыков и умений.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Методические рекомендации по внедрению Целевой модели наставничества
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Министерства образования Красноярского края от 30.11.2020
Региональная целевая модель наставничества
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2. Положение о системе наставничества педагогических работников.
3. Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательном учреждении. (ссылка)
4. Приказ о назначение куратора внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательном учреждении. (ссылка)
5. Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар.
7. Дорожная карта внедрения Целевой модели наставничества в образовательном учреждении.
Программа наставничества на 2023-2024учебный год Дергунская Людмила Александровна. Составила педагог-наставник Кушнир Мария Эдуардовна.