Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Внимание! Идет эксперимент2020 г.Паспорт инновационной площадкиСоглашение о сотрудничестве2017 год2015 - 2016 гг.Эксперимент " Преемственность формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников"Как известно изменения, происходящие в жизни общества и государства в последнее время, безусловно, влияют и на представления о том, каким общество и государство "видят" ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное обучение. В настоящее время в нашей стране идет обновление системы. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования - преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Федеральными государственными требованиями предлагается некая модель выпускника. Эта модель описывает желаемые интегративные качества ребенка, которые выступают как основа его общего развития, и являются основой для усвоения школьных знаний и вхождения в социальный мир. Модель выпускника ДОУ:
Основная задача дошкольного учреждения создать все необходимые условия и использовать ресурсы необходимые для наиболее полного раскрытия этих качеств в ребенке. Свои возможности в данном направлении каждое учреждение определяет самостоятельно.Наше учреждение территориально расположено рядом с МБОУ «СОШ № 14». О совместной содержательной деятельности по обеспечению преемственности мы начали задумываться до участия в Федеральном эксперименте. Со средней школой № 14 был разработан совместный проект «Преемственность в системе работы дошкольного и образовательного учреждения по развитию школьно значимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием игровых программ». Реализация данного проекта предполагала работу на уровне 2-х образовательных учреждений, без какого либо научного руководителя. И очень вовремя в сети интернет появилась информация о Федеральном широкомасштабном эксперименте: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ», данная тема напрямую перекликалась с нашим проектом и после непродолжительной переписки об участии в эксперименте, мы имеем статус Федеральной экспериментальной площадки Российской академии образования «Образовательная система «Школа 2100» и научного руководителя кандидат педагогических наук Романова Ирина Владиславовна, отсутствие которого затрудняло бы реализацию нашего проекта. Основная цель: Поиск и отработка механизма обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС начального общего образования и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В эксперименте принимают участие 5 педагогических университетов, 12 учреждений системы повышения квалификации, 7 Управлений образования, 11 методических центров, детские сады и школы из 46 субъектов РФ. Эксперимент широкомасштабный и поэтому имеет несколько направлений работы, которые вы видите на экране. Цель нашего экспериментального направления: Проведение исследования по проблеме преемственности формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников. Задачи (поставленные научным руководителем)
Ожидаемый результат: Разработка механизма обеспечения преемственности в формировании ИКЛ дошкольников и УУД младших школьников в условиях внедрения ФГТ и ФГОС. Члены экспериментальной площадки: Алфёрова О.А- заведующий ДОУ Емельянова С.Б- зам. зав. по УВ и МР воспитатели: Паршина Н.М.; Воробьева Н.В.; Ильчинская Г.И.; Ермак В.Ф.; Чайкина Т.Ю., Овчинникова М.В.; Истошина Т.П.; Бердникова О.В. специалисты: Родионова В.В.- педагог-психолог Тойбаева Р.М.-учитель-логопед Федирко Э.И.-учитель-логопед Экспериментальная деятельность ДОУ предполагает работу в 3 этапа: Констатирующий; Формирующий; Контрольный Нормативные документы, такие, как «Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации», «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждения образования Российской Федерации», «Рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений», отражают требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и умениям педагогов, среди которых выделяются:
Не секрет, что коммуникативно- речевое общение педагогов находится сейчас не на самом высоком уровне и требует к себе большого внимания.Вся экспериментальная работа была направлена на педагогов. Цель прошедшего этапа: выявление коммуникативно-речевых умений, сформированности данных умений и определение типа речевой личности педагогов. В эксперименте использовались различные формы: анкетирование, диагностика сформированных умений (познание, самодиагностика), опрос детей и родителей, выполнение определенных заданий. На формирующем этапе работы совершенствовались профессиональные умения педагогов посредством коммуникативно-речевых заданий и упражнений. Вся экспериментальная деятельность была направлена на самообучение педагогов эффективному коммуникативно-речевому взаимодействию с детьми, сотрудниками и родителями, обучение дошкольников (по пособию Курцевой З.И.). Формирующий этап еще не окончен, он продолжился в этом учебном году. Сегодня хочется сказать, что по итогам прошедшего года, мы видим, что работа не прошла даром. Педагоги используют полученные знания в работе, учатся воспринимать и анализировать информацию из разных источников, сравнивать и делать выводы, применять имеющиеся знания на практике: сотрудничают и вступают в деловой контакт с родителями и коллегами, используют наработанные навыки; учатся управлять инициативой в общении; выявлять свой индивидуальный стиль в работе с детьми. Конечно, это большой пласт работы и его невозможно сделать за один год, но даже в небольшой временной отрезок времени мы видим положительную динамику в совершенствовании коммуникативно- речевых умений педагогов Детского сада, которые к концу первого года работы увеличился на 12,5 %. Информационное письмо - /ssilka/pismo.pdf Направление работы- /ssilka/6_napravlenie.doc Задания для участников эксперимента задание 1-/ssilka/1zadanie.doc задание 2 -/ssilka/zadanie_2_iz_moskvy.doc задание 3- /ssilka/zadanie_3.napravlenie_6-doc.doc задание 4 - /ssilka/zadanie_4-shestogo_napravlenija.doc задание 5-/ssilka/zadanie_5..doc задание 6-/ssilka/zadanie_6-shestogo_napravlenija..docx задание 7-/ssilka/zadanie_7.doc задание 8-/ssilka/zadanie_8..doc
|
Поиск
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||