Четверг, 21.11.2024, 14:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 45 "Улыбка"                                                           

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внимание! Идет эксперимент

2020 г.

Паспорт инновационной площадки 

Соглашение о сотрудничестве 

 

 2017 год   

2015 - 2016 гг.

 Эксперимент " Преемственность формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий  младших школьников"

Как известно изменения, происходящие в жизни общества и государства в последнее время, безусловно, влияют и на представления о том, каким общество и государство "видят" ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное обучение.

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования - преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

Федеральными государственными требованиями предлагается некая модель выпускника. Эта модель описывает желаемые интегративные качества ребенка, которые выступают как основа его общего развития, и являются основой для усвоения школьных знаний и вхождения в социальный мир.

Модель выпускника ДОУ:

  • любознательный, активный;
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Основная задача дошкольного учреждения создать все необходимые условия и использовать ресурсы необходимые для наиболее полного раскрытия этих качеств в ребенке. Свои возможности в данном направлении каждое учреждение определяет самостоятельно.Наше учреждение территориально расположено рядом с МБОУ «СОШ № 14». О совместной содержательной деятельности по обеспечению преемственности  мы начали  задумываться до участия в Федеральном эксперименте. Со средней школой № 14 был разработан совместный проект «Преемственность в системе работы дошкольного и образовательного учреждения по развитию школьно значимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием игровых программ». Реализация данного проекта предполагала работу на уровне 2-х образовательных учреждений, без какого либо научного руководителя. И очень вовремя в сети интернет появилась информация о Федеральном широкомасштабном эксперименте: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ», данная тема напрямую перекликалась с нашим проектом и после непродолжительной переписки об участии в эксперименте, мы имеем статус Федеральной экспериментальной площадки Российской академии образования «Образовательная система «Школа 2100» и научного руководителя кандидат педагогических наук Романова Ирина Владиславовна, отсутствие которого затрудняло бы реализацию нашего проекта.

Основная цель: Поиск и отработка механизма обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС начального общего образования и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В эксперименте принимают участие 5 педагогических университетов, 12 учреждений системы повышения квалификации, 7 Управлений образования, 11 методических центров, детские сады и школы из 46 субъектов РФ.

Эксперимент широкомасштабный и поэтому имеет несколько направлений работы, которые вы видите на экране.

Цель нашего экспериментального направления: Проведение исследования по проблеме преемственности формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников.

Задачи (поставленные научным руководителем)

  1. Выделить необходимые педагогические умения;
  2. Проверить методику формирования коммуникативно-речевых умений педагога;
  3. Составить рекомендации;
  4. Разработать механизм взаимодействия;
  5. Обобщить результаты.

Ожидаемый результат: Разработка механизма обеспечения преемственности в формировании ИКЛ дошкольников и  УУД младших школьников в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.

Члены экспериментальной площадки:

Алфёрова О.А- заведующий ДОУ

Емельянова С.Б- зам. зав. по УВ и МР

воспитатели: Паршина Н.М.; Воробьева Н.В.; Ильчинская Г.И.; Ермак В.Ф.; Чайкина Т.Ю., Овчинникова М.В.; Истошина Т.П.; Бердникова О.В.

специалисты:

Родионова В.В.- педагог-психолог

Тойбаева Р.М.-учитель-логопед

Федирко Э.И.-учитель-логопед

Экспериментальная деятельность ДОУ предполагает работу в 3 этапа: Констатирующий; Формирующий; Контрольный

Нормативные документы, такие, как «Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации», «Тарифно-квалификационные ха­рактеристики (требования) по должностям работников учреждения образования Российской Федерации», «Рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений», отражают требования, предъ­являемые к профессиональным знаниям и умениям педагогов, среди которых выделяются:

  • информационные умения (отбирать и творчески перерабатывать необходимую информацию, предлагаемую для детей; выразительно демонстрировать свое отношение к тому, о чем идет речь; давать материал логично, доступно, образно, выразительно, с тем, чтобы вызвать интерес к предлагаемой информации; выделять главное и излагать материал проблемно, побуждая слушателей к дискуссии; в ходе изложения учитывать особенности восприятия слушателей, понимания ими информации и в соответствии с этим корректировать процесс изложения; сочетать подачу нового материала с руководством познавательной де­ятельностью слушающих по ее усвоению);
  • организаторские умения  (организовывать свою работу и работу с родителями, координировать собственную деятельность с деятельностью коллег);
  • умения морально-волевой саморегуляции  (владеть собой в любой ситуации и управлять своими эмоциями, быть деликатным в общении с людьми, правильно воспринимать и учитывать критику; быть корректным во взаимоотношениях с коллегами, администрацией).
  • коммуникативно- речевые умения  (конструировать предстоящее общение, сотрудничать, вступать в деловой контакт, управлять инициативой в общении, выявлять свой индивидуальный стиль в общении);

Не секрет, что коммуникативно- речевое общение педагогов находится сейчас не на самом высоком уровне и требует к себе большого внимания.Вся экспериментальная работа была направлена на педагогов. Цель прошедшего этапа: выявление  коммуникативно-речевых умений, сформированности данных умений и определение типа речевой личности педагогов. В эксперименте использовались различные формы: анкетирование, диагностика сформированных умений (познание, самодиагностика), опрос детей и родителей, выполнение определенных заданий.

На формирующем этапе работы совершенствовались профессиональные умения педагогов посредством коммуникативно-речевых заданий и упражнений. Вся экспериментальная деятельность была направлена на самообучение педагогов эффективному коммуникативно-речевому взаимодействию с детьми, сотрудниками и родителями, обучение дошкольников (по пособию  Курцевой З.И.). Формирующий этап еще не окончен, он продолжился в этом учебном году.

Сегодня хочется сказать, что по итогам прошедшего года, мы видим, что работа не прошла даром. Педагоги используют полученные знания в работе, учатся воспринимать и анализировать информацию из разных источников, сравнивать и делать выводы, применять имеющиеся знания на практике: сотрудничают и вступают в деловой контакт с родителями и коллегами, используют наработанные навыки; учатся управлять инициативой в общении; выявлять свой индивидуальный стиль в работе с детьми.

Конечно, это большой пласт работы и его невозможно сделать за один год, но даже в небольшой временной отрезок времени мы видим положительную динамику в совершенствовании коммуникативно- речевых умений педагогов Детского сада,  которые к концу первого года работы увеличился на 12,5 %.

Информационное письмо - /ssilka/pismo.pdf

Направление работы- /ssilka/6_napravlenie.doc

Задания для участников эксперимента

задание 1-/ssilka/1zadanie.doc

задание 2 -/ssilka/zadanie_2_iz_moskvy.doc

задание 3- /ssilka/zadanie_3.napravlenie_6-doc.doc

задание 4 - /ssilka/zadanie_4-shestogo_napravlenija.doc

задание 5-/ssilka/zadanie_5..doc

задание 6-/ssilka/zadanie_6-shestogo_napravlenija..docx

задание 7-/ssilka/zadanie_7.doc

задание 8-/ssilka/zadanie_8..doc

 

Информация о COVID-19
  • Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Организация питания в ДОУ
  • Госуслуги
  • Независимая оценка
  • Отзывы о НОК ДО
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования Красноярского края
  • Муниципальное учреждение "Управление общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска
  • Министерство просвещения РФ

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz