Понедельник, 19.11.2018, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ "Детский сад № 45 "Улыбка"     

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально- техническое оснащение ДОУ

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА.

  В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

 

11 групповых помещений, развивающая среда которых отвечает возрастным особенностям детей, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, способствует обогащению познавательного, социального, художественно - эстетического, речевого развития, обогащению игрового опыта. Оснащены разнообразным игровым материалом и оборудованием, созданы центры активности, которые наполнены требуемым содержанием по реализуемым программам.

Каждая группа включает в себя игровую и спальную комнаты, туалет с умывальной, раздевалку. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: «Уголки здоровья», игровые центры, «Центры искусства и вдохновения», речевые уголки «Абвгдейка», «Центры познаний и экспериментирования», театральные уголки, центры изучения ПДД «Островок безопасности».

Для увеличения интенсивности двигательной активности детей, развития моторики в группах создана спортивно-оздоровительная среда, включающая в себя тропы Здоровья, уголки Здоровья. Они оснащены традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем) и нестандартным физоборудованием (ребристые коврики, дорожки здоровья и т.д.).

Помещения для   физического развития и оздоровления детей:

·              медицинский кабинет для проведения лечебно – оздоровительной и профилактической работы, процедурный кабинет и изолятор, оснащенный необходимым мягким и твердым инвентарем, предназначенным для оказания первой медицинской помощи.

·              физкультурный  зал -функциональное помещение для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов:
      § традиционные пособия: канаты, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты, спортивно-игровое оборудование: мягкие модули,

§ физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия;

§ нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование;

§ тренажеры.

·       физкультурные уголки в групповых комнатах;

·     игровой дворик- для организации прогулок при сниженной температуре воздуха для детей раннего и дошкольного возраста в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности, оборудованная необходимыми пособиями и игрушками, спортивно-игровым оборудованием: песочный дворик, карусель, мягкие модули, горки и т.д.

       - плавательный бассейн- для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде, где имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка

- спортивная площадка на участке- для организации прогулок с детьми на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями, площадки для игр в волейбол, пионербол, городки, бадминтон, футбол. На площадке установлены современные игровые комплексы. Оборудуется в летнее и зимнее время с учётом требований СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей и технике безопасности.  Площадь озеленения составляет 20% от общей площади, ограждение территории, её освещение в удовлетворительном состоянии.

Помещения для развития речи и благополучного эмоционального состояния:

·              речевые уголки в группах;

·              кабинет  учителя-логопеда;

Оснащение логопедического кабинета.

1.      Рабочий стол для логопеда.

2.      Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3.      Столы и стулья для детей и взрослых.

4.      Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

5.      Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).

6.      Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7.      Материал размещается в коробках и папках.

- уголки настроения в группах, каждый из которых имеет своё оформление и название («Облака настроений», «Домик настроений» и т.д.). Обязательным атрибутом уголка является панно «Мое настроение», имеющее разноцветные полоски - карманы, обозначающие определенное настроение. Панно педагог использует в начале дня, чтобы узнать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных моментов.

  Помещения для познавательно-речевого  развития:

Зимний сад

- центр патриотического воспитания, центр экспериментирования «Почемучка», центр экологического воспитания.

- Центр патриотического воспитания Культурно-познавательная среда мини-музея представлена композициями из жизни коренных народов Таймыра   «Стойбище», «Игры народов Севера», «Хороший улов»; выставкой одежды, украшений и орнаментов народов Севера; играми и игрушками, декоративно-прикладным искусством малочисленных народов Таймыра. В мини-музее собраны богатые экспозиции чучел, минералов, предметов быта. Библиотека мини- музея содержит литературу о Норильске, путеводители по Таймыру, альбомы фотографий, репродукций, иллюстраций, гравюр отражающие неповторимый колорит жизнедеятельности народов Севера. Подбор материала о животных и растительности тундры, энциклопедический материал, детская литература, дидактические игры.

Центр экспериментирования «Почемучка»В центре собран и размещен богатый материал по экологическому воспитанию: макеты разных климатических зон «Пустыня», «Арктика», «Тундра», «Тайга» и др.; экосистем «Лес», «Луг», «Город», «Пруд» и др., альбомы, муляжи, дидактические игры, энциклопедии, художественная литература, оборудование для опытов и экспериментов с живой и неживой природой (магниты, очки, лупы, микроскопы и др.).

- зимний сад -где создана экологическая зона с большим набором комнатных растений, «живым уголком». Эстетическое оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.

Помещения для социально-личностного развития:

·              познавательный центр ОБЖ (на каждой группе) для закрепления знаний безопасного поведения, проведения мероприятий, развлечения для детей и родителей по предупреждению ДДТТ «Зеленый огонек». Оборудована учебная зона с набором настольных и дидактических  игр, художественной литературы, мелкого строителя для занятий и самостоятельной деятельности детей разного возраст

Программа «Зеленый огонек» в 2007 году была представлена на конкурсе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе Красноярске, где заняла 1 призовое место.

Помещения для художественно – эстетического развития:

·              музыкальный зал, в котором имеются музыкальные инструменты (электронное пианино, фортепиано), музыкальный центр с богатой фонотекой современной и классической музыки, всё необходимое для развития музыкальных способностей детей: детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, игрушки для сюрпризных моментов, библиотека.

Универсальное помещение для организации утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, физкультурно-оздоровительных праздников, досугов.

·              В группах имеются ИЗО центры где представлена изобразительно-творческая среда: наглядные пособия, макеты, художественные материалы, настенные панно, выполняющие определенные художественно-дидактические задачи, альбомы, книги по искусству.

·             театральная гостиная  (в группах раннего и младшего возраста), где созданы условия для театральных игр и сценических постановок: ширма, декорации, куклы би-ба-бо и  пальчиковые, мелкие игрушки для настольного театра, ростовые куклы. Имеется костюмерная.

Функциональные помещения детского сада соответствуют требованиям СаНПиН, оснащены всем необходимым оборудованием для организации полноценного воспитательно-образовательного процесса и обогащения социального, познавательного, эстетического, физического развития детей.

Медицинские помещения (смотровой, процедурный кабинеты и изолятор) - для осуществления квалифицированной лечебной и оздоровительной работы с детьми. Для проведения лечебно – оздоровительной и профилактической работы имеется современное оборудование: бактерицидные облучатели для очищения воздуха (стационарные, переносные), облучатели ультрофиолетовые кварцевые «Солнышко», ростомер, плантограф, тонометр, электронные весы.

В ДОУ организован логопедический кабинет как специально выделенное помещение, отвечающее педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособленное для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедический кабинет оборудован необходимым инвентарем, играми и пособиями. Все пространство логопедического кабинета поделено на три зоны:

1. пространственно-организующим элементом первой – является настенное зеркало, оснащенное дополнительным освещением и комплект парта - стул, перед которым проводятся значительная часть логопедических занятий по постановке звуков, их автоматизации и дифференциации;

2. вторая зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми, а также занятий с подвижными микрогруппами, ее элементами являются соответствующие росту детей стол, стулья и магнитная доска;

3. в оборудовании третьей зоны – рабочего места учителя - логопеда – входит письменный стол, стул, закрытые шкафы для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования.

Рабочее место учителя-логопеда оснащено компьютером, который используется в коррекционно-логопедической работе с детьми.

Методический кабинет, кабинеты музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, кабинет педагога психолога – которые являются центрами информационно-методической и коррекционной работы.

Развивающая предметная среда ДОУ обеспечивает всю полноту развития детской деятельности и его личности, обеспечивает условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 


Материально-техническое обеспечение

 

/dokument/dou_45_materialno-tekhnicheskoe_obespechenie.doc

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Госуслуги
  • Независимая оценка

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz