Понедельник, 19.11.2018, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ "Детский сад № 45 "Улыбка"     

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Курс Лечебная физическая культура

Руководитель курса:
Тойбаева Роза Медетовна
учитель логопед
образование:
Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина
стаж работы: 7 лет

Расписание платных дополнительных услуг

курса «Лечебная физкультура»

МАДОУ «Детский сад № 45 «Улыбка»

на 2013-2014 учебный год 

курс

руководитель курса

день недели

время

«Лечебная физкультура»

Тойбаева Р.М.

понедельник

15.00-15.30

среда

15.00-15.30

Курс показан детям при различных видах нарушения осанки, плоскостопии,  используется весь арсенал средств ЛФК. Занятия проводятся во вторую половину дня, два раза в неделю, длительностью 30 минут.

Лечебная физкультура (ЛФК) — это система применения самых разнообразных средств физических упражнений - ходьба пешком, бег, игры, и проч., - т. е. мышечных движений, являющихся стимулятором жизненных функций человека.

В медицине — это метод лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает навыки гигиены, закаливания организма естественными факторами природы. ЛФК основывается на современных научных данных в области медицины, биологии, физической культуры.

Краткая история развития ЛФК

Физические упражнения с целью лечения и профилактики применялись в глубокой древности, за 2 тыс. лет до нашей эры в Китае, Индии. В Древнем Риме и Древней Греции физические упражнения и массаж были неотъемлемыми в быту, военном деле, при лечении. Гиппократ (460-370 гг. до н. э.) описал применение физических упражнений и массажа при болезнях сердца, легких, нарушениях обмена веществ и др. Ибн-Сина (Авиценна, 980-1037) осветил в своих трудах методику применения физических упражнений для больных и здоровых, подразделяя нагрузки на малые и большие, сильные и слабые, быстрые и медленные. В эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.) физические упражнения пропагандировались как средство для достижения гармонического развития.

В России выдающиеся клиницисты, такие, как М. Я. Мудров (1776-1831), Н.И.Пирогов (1810-1881), С.П.Боткин (1831-1889), Г.А.Захарьин (1829-1897), А.А.Остроумов . (1844-1908), придавали важное значение применению физических упражнений в практике лечения.

В ряде стран Европы принят термин кинезотерапия, а не лечебная физкультура.

 

Лечебная физкультура дает возможность получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья.

Особенно внимательным должен быть подход к детям, отстающим в развитии. Учитывая их быструю утомляемость, легкую возбудимость, нужно обязательно чередовать движения с паузами отдыха.

В тех случаях, когда в здоровье и физическом развитии ребенка возникают какие-либо отклонения, правильный режим, закаливание, физические упражнения и массаж по совету врача помогут устранить эти недостатки.

Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений.

Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения.
 

Задачи лечебной физкультуры:

1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

2. Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического состояния.

3. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

4. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма и т.д.

Физические упражнения:

  • стимулируют обмен веществ, тканевой обмен, эндокринную систему;
  • повышая иммунобиологические свойства, ферментативную активность, способствуют устойчивости организма к заболеваниям;
  • положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшая настроение;
  • оказывают на организм тонизирующее, трофическое, нормализующее влияние и формируют компенсаторные функции.

По характеру двигательных действий различают:

  • дыхательные упражнения,
  • корригирующие упражнения,
  • упражнения на равновесие, координации и т.д.

Дыхательные упражнения могут быть статическими ( без движения туловища и конечностей ) и динамическими ( с движением туловища, рук, ног ), с произношением звуков ( звуковая гимнастика ).
 

Различают три вида нагрузки: большую, среднюю, и малую.

В дошкольных учреждениях преобладают большие и средние нагрузки в зависимости от состояния здоровья ребенка и уровня его физической подготовленности.

Противопоказания имеют лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.

 

 


















































 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Госуслуги
  • Независимая оценка

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz